ТРАГИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ МУРАНО

Трагическая страница истории Мурано — оккупация острова  французскими революционными войсками и уничтожение всех цехов и корпораций во имя свободы, равенства и братства. К сожалению, тиранам редко есть дело до искусства. В 1797 году наполеоновские войска оккупируют Венецию и к 1806 году уничтожают все муранские мастерские и цеха по изготовлению стекла. Венеция присоединилась к австрийской империи Габсбургов, покровительствовавшей богемскому стеклу — и это событие опустило занавес над известным на весь мир ремеслом.   

Во второй половине ХIX века практически до основания разрушенное стекольное производство было восстановлено, наряду со старинными рецептами и техниками изобретались и по сей день изобретаются новые приемы стеклоделия. Но второе рождение производства муранского стекла показывает, что сила искусства способна разметать любые беды!     В 1854 году шесть сыновей Пьетро Тоcо организовали новую фабрику по производству стекла — и назвали её Fratelli Toso — «братья Тосо».         

Собственно, сначала предполагалось, что фабрика будет выпускать бытовое стекло. Но всё не могло закончиться так печально, и фабрика приступила к возрождению знаменитого промысла. Несмотря на долгий период вынужденного застоя многие секреты старых стекольных технологий удалось сохранить, хотя некоторые из них пришлось открывать заново.   

Постепенно стали появляться новые мастера и мастерские: Salviatidott. Antonio fu Bartolomeo, Lorenzo Radi, Fratelli Barovier и Francesco Ferro & Figlio.    Итальянское стеклоделие долго оставалось в ограниченном круге традиционной древневенецианской цветной техники.Новая эпоха процветания муранских стеклоделов окончательно укоренилась в 1866 году, когда Венеция вошла в состав Итальянского королевства.    

 Поначалу творчество возрожденных стекольных производств сводилось к слепому копированию старых дизайнерских традиций, заключавшихся в воплощении в стекле вольных фантазий стеклодувов. Однако со временем в их произведениях все отчетливее стало ощущаться влияние рафинированных художественных стилей — сначала ар нуво, а затем и авангарда...    

Да и сами бывшие ремесленники постепенно превратились в настоящих художников. Мастерски используя безграничные пластические, фактурные, цветовые и технологические свойства стекла, они и в наши дни продолжают восхищать весь мир, в высшей степени органично и выразительно материализуя самые сложные, самые смелые дизайнерские идеи.

(с) copyright˚ 2008 все права защищены и принадлежат Murano-Club. Копирование и использование данных материалов возможно при размещении ссылки на www.murano-club.biz как на источник.