ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА ОТ МАСТЕРОВ ОСТРОВА МУРАНО

В XV веке муранское стекло чрезвычайно высоко ценилось во всей Европе. Венецианские дожи подносили изделия Мурано в качестве драгоценных подарков важным персонам, посещавшим город. Современники искренне поражались, что из стекла — малоценного, в сущности, материала — муранским мастерам удается создавать настоящие произведения искусства.     

В конце ХY и начале ХYI века появляются формы, подражающие готическим серебряным сосудам. Получают большое распространение изделия из цветного и бесцветного стекла, украшенные живописью и позолотой. Их автором, как предполагают, являлся Анжело Баровиеро. Он выполнял оригинальные «чешуйчатые» орнаменты, включая в щедрый узор портреты, гербы и тематические картинные изображения. В основном же творчество художников осталось анонимным.        

Наконец, появляется интересный род декорирования изделий, названный впоследствии "крекелажем" от французского слова "craquer" —  трещать, растрескиваться.      

Событием огромной важности в истории венецианского стеклоделия было изобретение так называемого "филигранного" способа выработки стекла.  Этот метод отличается тем, что он вносит декоративный элемент непосредственно в массу стекла, создает рисунок в самом материале, внутри самих стенок изделий, а не на их поверхности. Особенной популярностью пользовались одноцветные вещи, прелесть которых состояла в скромности и изяществе их декоративного убора, заключавшегося в тончайших молочно-белых нитях, спирально, вплотную друг к другу опоясывавших весь сосуд.    

В XVI столетии слава муранского стекла становится поистине мировой. Его приобретают повсюду как предмет роскоши. Творения муранских мастеров достигают невероятной тонкости. В буквальном смысле слова. Сосуды смущают своей невесомостью, стеклянная масса поражает феноменальной чистотой и прозрачностью. Изображения традиционной прозрачной венецианской посуды можно во множестве встретить на полотнах итальянских живописцев.     

 В начале XVII века мастера из рода Миотти изобрели стекло, на отшлифованной поверхности которого мерцали бесчисленные блестящие точки, производя ни с чем не сравнимый световой эффект. Это стекло стали называть авантюриновым. Его получают, прибавляя к стеклянной массе медь, которая при остывании стекла кристаллизуется.     

Венецианцам принадлежит честь открытия еще одной области применения стекла — для зеркал. К началу ХYII века мастерам Мурано удалось настолько усовершенствовать старый "холявный" метод получения листового стекла, что изготовление стекол большого размера стало обычным явлением.

(с) copyright˚ 2008 все права защищены и принадлежат Murano-Club. Копирование и использование данных материалов возможно при размещении ссылки на www.murano-club.biz как на источник.